официальный сайт сергея «навы» наветного

 

Сергей НАВА Наветный является эндорсером брендов MAPEX и PAISTE

   Разносторонне одарённый питерский музыкант, аранжировщик, автор песен и саунд-продюсер Сергей Наветный принадлежит к числу тех довольно немногих исполнителей, которым всегда удаётся быть созвучным времени, оставаясь на первой линии современного музыкального мышления и неуклонно раздвигая собственные художественные горизонты.

Родился 29 октября 1965 в Бобруйске, и в течении детства сменил 6 городов проживания, включая Новочеркасск, Бишкек (Фрунзе), Николаев, Темрюк и Вологду, где закончил школу. Летом 1982 приехал в Питер, где поступил в Железнодорожный Институт и 16 лет отроду впервые сел за барабаны. В то время в ЛИИЖТе сложилась довольно активная музыкальная сцена (откуда вышел целый ряд будущих рок и поп-звёзд, включая участников столь разных групп как АЛИСА и ФОРУМ), и он тут же начал осваиваться в музыкальном пространстве города.


Осенью 1983 Наветный познакомился с группой ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, которая активно пропагандировала в Рок -клубе идеи свинга. Первые серьёзные уроки ему преподал лидер ДЖОНАТАНА, барабанщик Игорь Голубев, а чуть позже за образование Сергея взялся его тогдашний гитарист Владимир Ермаков. К зиме того года Ермаков расстался с ДЖОНАТАНОМ ЛИВИНГСТОНОМ и переехал на танцы в Песочный, для чего в начале 1984 собрал группу ПУТНИК, куда пригласил и Наветного.

Сменив по паре клавишников и бас-гитаристов, ПУТНИК весной 1984 вступил в Ленинградский Рок-клуб, однако, на его сцене так ни разу и не выступил. Около года он просуществовал в непрерывных репетициях и поисках своего лица, после чего незаметно распался.


Между тем, к тому времени Наветный уже вовсю репетировал со студенческой группой ИВАНОFF. Одни из множества дебютантов, появившихся в Рок-клубе в середине 80-х и пытавшихся играть современную им инди-музыку, для чего им недоставало ни профессионализма, ни экипировки, ИВАНОFF (который вырос из столь же неудачливого КАМЕННОГО ГОСТЯ), в декабре 1986, так и не дожив до своего дебюта на сцене Рубинштейна, 13, был исключён из членов клуба. Впрочем, группа в то время, фактически, не существовала, а Наветный с мая 1986 играл в рядах куда более интересного БЕГЛЕЦА. Он также репетировал с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ, однако, тогда они ещё находились на нелегальном положении, и альянс не состоялся.

Весной 1987, заглянув в Дом Учёных в Лесном на концерт группы ЛУНА, в то время игравшей своеобразно понимаемый её участниками rock-in-opposition, брутальную смесь панка, джаза и авангарда, Наветный был приглашён сыграть с ней, подменяя оказавшегося в больнице барабанщика. Бас-гитаристом ЛУНЫ был Михаил "Дубов" Виноградов, который параллельно играл в новой версии скандальной панк-бит группы КСК гитариста ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК Андрея "Дюши" Михайлова. Дубов сходу заманил Наветного в эту колоритную компанию.

В то время ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК много гастролировал, поэтому особо часто КСК выступать не могли, а пока суд да дело, в том же мае Слава Задерий позвал Дубова и Наветного в свою группу НАТЕ!. В период с 1987 по 1989 НАТЕ! были одной из самых интересных и ярких групп страны: мелодическое чутьё, энергия и артистизм Задерия вкупе с его провокационными, но почти всегда остроумными текстами (сам Слава называл стиль НАТЕ! секс-энд-роллом) сразу сделали их кумирами стремившейся к свободе самовыражения молодёжи и жупелом для ревнителей коммунистической морали.


За эти годы НАТЕ! дали сотни концертов, исколесив страну вдоль и поперёк, и записали два неплохих альбома (так до сих пор и не изданных). За это время Наветный успел засветиться в составе ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ (один концерт) и репетировал с 600 (хотя до сцены дело не дошло), а также начал сочинять вполне зрелые песни, некоторые из которых звучали на концертах НАТЕ!


Тем не менее, в рядах самой группы постепенно копились противоречия, и в январе 1990, после триумфального концерта на фестивале журнала "Аврора" и попытки объединиться с музыкантами одесских групп БАСТИОН и КОШКИН ДОМ под вывеской ГАМБРИНУС, она, по сути дела, распалась. Задерий, правда, вскоре набрал новых музыкантов, но эта регулярно менявшая состав группа была лишь бледной тенью НАТЕ! лучших лет.


Что касается КСК, то осенью 1987 она превратилась в НЕВЕСТУ, однако, так и не реализовав свой очевидный потенциал, тихо угасла следующей весной.

Покинув Задерия, Наветный и его коллега по НАТЕ! клавишник и гитарист Андрей Селюнин объединились с двумя музыкантами одесской группы КОШКИН ДОМ, с которыми подружились во время летнего турне НАТЕ! по Черноморью. В эпоху максимальной политизации отечественного рока КОШКИН ДОМ был, вне всяких сомнений, уникальным явлением: их сложная, чувственная и красивая музыка была сплавом арт-рока, готики, психоделии и неоромантики, а тексты апеллировали не к газетным заголовкам, а к образам поэзии Серебряного Века. В начале 90-х группа выступала на редких в то время рок-фестивалях и записала альбом "Полнолуние" (1991), однако, с сокращением концертной практики на постсоветском пространстве, распалась летом 1993.

Параллельно Наветный, к тому времени накопивший изрядный песенный багаж, организовал собственную группу СТИЛЬ, где - в качестве антитезы всё тому же социальному року - попытался реализовать свои представления о том, как должна звучать современная поп-музыка. Стартовав как сугубо студийный проект и записав один альбом, к началу 1991 группа приобрела концертный состав и развёрнутое имя СТИЛЬ & СТЮАРТЫ КОПЛЕНДЫ.


Балансируя между мелодичной неоромантикой и жёстким гитарным звучанием (поначалу СТИЛЬ существовал в двух ипостасях, хотя с поп-музыкой вскоре пришлось завязать) группа прошла через серию изменений состава, сделала ещё несколько разрозненных записей и прекратила существование в 1995. В те же годы Наветный был одним из самых активных барабанщиков на клубной сцене Питера, играя достаточно разную музыку с группами ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА (1992-1994), KAMIKAZE (1992-1996) и КОЛЫБЕЛЬ (1994-1996). Со всеми тремя он записывался, а с последними двумя даже гастролировал в Европе.


К концу 1996 он расстался со всеми группами и следующие полгода работал только на радио. Наиболее продуктивным для Наветного было сотрудничество радиостанцией "Катюша". Кроме того, Сергей участвовал в записях цикла передач "Питерская рок-кухня" (1997-1998) и т.д.

В мае 1996 Сергей Наветный вернулся на сцену с группой НАСТЯ, выступив сней на фестивале "Наполним Небо Добротой", проведённом Театром DDT на стадионе "Петровский". Он отработал с НАСТЕЙ чуть меньше полутора лет, а в сентябре 1998 - после мимолётного захода в ПРЕПИНАКИ - стал участником группы СПЛИН.

К этому времени его интересы всё больше смещались в сторону современной электроники, студийного манипулирования и, как следствие, звукорежиссуры. Если на первом альбоме Наветного в составе СПЛИНА, "Альтависта" (1999), он отвечал только за ритм-секцию, то ко времени второй студийной работы со группой, "25-й кадр" (2001), он стал её саунд-продюсером.

Летом 2000 фирма КапКан издала альбом его экспериментальной электронной музыки "Несколько разных картинок", на обложке которого Сергей Наветный укрылся за прозрачным псевдонимом НАВА.


Помимо этого, он принимал деятельное участие в дебютном альбоме (2000) и макси-сингле "Стереосигнал" (2000) молодой питерской группы МУЛЬТFИЛЬМЫ, а со следующего года взялся за продюсирование студийной глэм-рок группы ОГНЕННАЯ МУХА, дебютный сингл которой "Помню" появился в 2001.

Наветный отработал со СПЛИНОМ до ноября 2004, после чего ушёл, устав от напряжения, порождённого бесконечными турне, и психологического климата в группе. Поначалу он пропал из поля зрения масс медиа, посвящая большую часть свободного времени семье, однако, с начала следующего года начал медленно, но верно возвращаться к творчеству.

Летом 2005 Сергей Наветный появился на сцене клуба "Порт" с BOLO-BAND гитариста Сергея Болотникова, а в октябре 2005 принял участие в "Mapex Day", мастер-классе барабанщиков, популяризирующих одноименную фирму по производству музыкального оборудования. Следующим этапом в его карьере стало создание собственной группы под уже опробованным именем НАВА.


С 2006 по 2009 годы Наветный присоединился к вновь возрожденному коллективу Эдипов комплекс по приглашению лидера группы, Яна Николенко, с которым Сергей вместе играл в Сплине. В течение 2009 года Сергей Наветный исполнял обязанности арт-директора вечерних концертов клуба Зал Ожидания. Параллельно, в 2006 году Сергей огранизовал студию звукозаписи Интерзвук, в партнёрстве со своим старым другом Сергеем Логиновым, где продолжает работать и в настоящее время.


Помимо музыки Сергей активно занимается фотографией. Вторая жизнь, после детского увлечения фотографией, началась с появлением среди большого числа палочек, стоек и барабанных тарелок в багаже гастролирующего артиста старенького Зенита-Е.  Много снимал во время гастрольных поездок и путешествий. Любимые жанры пейзаж и городской репортаж. С 2004 года начал снимать профессионально. Сотрудничал с журналами Британский стиль», «BackBeat”, “Billboard-Russia”. С 2010 года занимается спортивной фотографией. Сергей Наветный является официальным фотографом международных соревнований по теннису  "Saint-Petersburg Open", Кубка мира по фехтованию, турнира «Рапира Санкт-Петербурга» а так же много снимает футбол, сотрудничая с клубом "Зенит". Так же является официальным фоторафом международного конкурса моды и дизайна Fashion Marine Fest.

Сергей, автор и участник следующих фотовыставок: “Путевые заметки”, клуб Майна, Санкт-Петербург, 2006 год; «Музыковидение» , галерея мАрт, Санкт-Петербург, 2009 год; «Музыковидение-2», выставочный зале ДК Железнодорожников, Санкт-Петербург, 2010 год; «РиПорт и ПорТуман», галерея Стачка, Санкт-Петербург, 2011 год. Участник второй фотобиеннале Русского музея в Санкт-Петербурге в 2012 году. В октябре 2013 года в Музее и Галереях современного искусства Эрарта открылась фотовыставка Сергея Наветного, в соавторстве с Игорем Верещагиным «Исландия. Musical Ground»



Автор статьи Андрей Бурлака


http://www.rock-n-roll.ru/

НАВА вконтакте


НАВА на facebook